Вы здесь
Наука 

Ученые поставили точку в 200-летнем споре о правильности исполнения произведений Бетховена

Ученые из Испании с помощью методов обработки больших данных проанализировали скорость воспроизведения сочинений Людвига ван Бетховена разными дирижерами и пришли к выводу, что композитор неправильно считывал показания метронома.

Ошибка в считывании показаний метронома в свою очередь влекла за собой другую погрешность – Бетховен неправильно указывал в рукописях темп, с которым нужно воспроизводить его симфонии. Последний, к слову, искусствоведы называют просто «бешеным». Из-за этого многие дирижеры его специально замедляют, делая произведения более романтическими.

Долгое время существовало несколько гипотез в отношении того, почему великий композитор задавал именно такой темп в своих произведениях. Одни предполагали, что метроном Бетховена был сломан или плохо смазан, другие – что первоначальная конструкция прибора, которым пользовался композитор, отличалась от современной.

   

Долгое время этот вопрос изучался. Проводились различные эксперименты. Окончательный ответ пришел к исследователям, когда на первой странице рукописи Девятой симфонии они увидели отметку «108 или 120». То есть Бетховен сомневался, когда делал надпись. Но не в том, как быстро исполнять произведение, разница в темпе была бы слишком велика, а в том, в каком месте считывать показание метронома.

«Это отклонение можно объяснить тем, что композитор считывал шкалу прибора под грузом, а не над ним. В конечном счете, это обычная проблема использования новой техники», — приводит слова одного из авторов исследования, Альмудена Мартин-Кастро издание PLOS One.

По мнению авторов, их открытие ставит точку в 200-летнем споре о правильности исполнения произведений Людвига ван Бетховена.

Фото — YouTube

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

 

 

свежие-новости-ВК

 

 

 

Добавить комментарий

CAPTCHA image
*

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: